Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Часто задаваемые вопросы

Как определить В учреждение дошкольного образования несовершеннолетних граждан Украины?

Как определить ребёнка в учреждение дошкольного образования?

  Могут ли отчистить ребенка из детского сада, если он часто пропускает его без уважительных причин

   П/п 5.6. п. 5 ст. 79 Кодекса РБ об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения дошкольного образования осуществляется в случае длительного отсутствия (более 30 дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.
   Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Заявление родителей обязательно. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей.

   В случае возникновения разногласий этот вопрос решается управлением образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.
  На практике уважительными причинами признаются такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:

  • болезнь ребенка или его нахождение на санаторном лечении;
  • нахождение ребенка на домашнем режиме;
  • карантин;
  • наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника (родителей);
  • отпуск законных представителей воспитанника (родителей) или близких родственников;
  • служебная командировка законных представителей воспитанника (родителей);
  • выходные дни законных представителей воспитанника (родителей), в том числе при скользящем графике работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;
  • простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника (родители);
  • временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника (родителями);
  • летний оздоровительный период (до 90 дней);
  • каникулы;
  • предписания санитарно-эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;
  • наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;
  • непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников и др.);
  • заявление законных представителей воспитанника (родителей) и др.

  Какие существуют льготы при оплате за питание?

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования не взимается:    

  •  с   родителей  и  лиц,  их  заменяющих,  если  среднемесячный совокупный  доход  на  члена  семьи  не   превышает   20   процентов среднедушевого   минимального   потребительского  бюджета  семьи  из четырех   человек,   утвержденного   в    ценах    сентября    года, предшествующего году обращения за освобождением;
  • в  санаторных  дошкольных  учреждениях  для  детей,   больных туберкулезом  в  соответствии  с  Перечнем  заболеваний и состояний, дающих право на освобождение от  платы  родителей  за  питание     в санаторных   детских   дошкольных  учреждениях  для  детей,  больных туберкулезом;       
  •  во  всех  типах дошкольных учреждений (группах) с родителей и лиц, их  заменяющих,  детей с нарушениями психофизического развития, с онкологическими заболеваниями; 
  • с  семей  военнослужащих,  лиц  начальствующего  и   рядового состава  органов  внутренних  дел,  погибших  (умерших)  или ставших инвалидами во  время  прохождения  военной  службы,  при  исполнении служебных обязанностей,  либо рабочих и служащих, занимавших штатные должности в воинских частях в составе советских войск на  территории государств,  в  которых  велись  боевые  действия,  а  также с семей военнослужащих,  лиц  начальствующего  и  рядового  состава  органов внутренних  дел,  погибших  (умерших) в мирное время при прохождении военной службы,  с семей лиц  начальствующего  и  рядового  состава, органов   финансовых  расследований  Республики  Беларусь,  погибших (умерших) при исполнении служебных обязанностей;
  • с  граждан,  проживающих   в  сельских  населенных  пунктах, расположенных  в   зоне  проживания  с   периодическим  радиационным контролем;
  • с граждан, пользующихся льготами в соответствии со ст.18, 23, 24  Закона  Республики  Беларусь    социальной   защите   граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС".

      Освобождение от   оплаты   за  питание     детей  в  дошкольных учреждениях  наступает  с  момента   представления   соответствующих документов.

Плата за питание в  учреждениях дошкольного образования снижается  на  50 процентов:

  •  для родителей или лиц,  их заменяющих,  имеющих трех и  более детей, в возрасте до 18 лет;

      При снижении на  50  процентов  платы  родителей  или  лиц,  их заменяющих,  за  питание   детей  в дошкольных учреждениях наравне с родными детьми учитываются проживающие  в  этой  семье  падчерицы  и пасынки,  если они не были учтены в семье другого родителя,  а также дети,  над которыми оформлена  опека  (попечительство)  в  связи  со смертью  родителей,  лишением  их  родительских  прав,  осуждением к лишению  свободы,  включая  время  нахождения  под  следствием   или направлением на принудительное лечение,  длительным отсутствием и, в связи с этим, уклонением от воспитания и содержания детей.

  • для семей, проживающих на территории радиактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне продивания с периодическим радиационным контролем;
  • для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков)

на 30 процентов:

  • для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного.

  Как рассчитывается плата за питание, если ребёнок отсутствует в учреждении дошкольного образования?

Постановление Совета министров РБ от 29.02.08 № 307 ( ред. от 04.08.2011) " О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специально образование на уровне дошкольного образования"

п. 7   При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине отсутствия в  учреждении дошкольного образования. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников учреждения дошкольного образования о предстоящем отсутствии ребенка

  Правомерно ли то, что воспитатели выдают списки для приобретения необходимых принадлежностей для занятий. Должно ли все необходимое приобретаться управлением образования?

Ежегодно в Законе Республике Беларусь «О бюджете» предусматривается финансирование  учреждений дошкольного образования государственной формы собственности, в том числе и ведомственной принадлежности, за счет местных бюджетов.

Педагоги  учреждения дошкольного образования, как и его руководитель, несут ответственность за качество игр, игрушек, средств обучения в группах. Предметно-развивающая среда  учреждения дошкольного образования должна соответствовать требованиям санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также иных нормативных правовых актов. В частности, создание предметной среды осуществляется в соответствии с «Перечнем оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования», утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.09.2007 №50.

Данным Постановлением (в редакции от 04.11.2009г.) предусмотрено ежегодное приобретение необходимых принадлежностей за счет средств родителей:

  • карандаши цветные,
  • пастель 24 цветов,
  • фломастеры,
  • краски,
  • розетки прозрачные для краски,
  • кисти, подставки для кистей,
  • салфетки для осушивания кистей,
  • баночки пластмассовые для промывания ворса кистей
  • палитры,
  • губки для смывания краски с палитры,
  • мелки ,
  • бумага белая и цветная,
  • пластилин,
  • стеки,
  • ножницы с тупыми концами,
  • файлы,
  • подносы для обрезков бумаги,
  • картон,
  • розетки для клея,
  • салфетки,
  • пластины (клеенки) для работы с клеем,
  • фартуки и др.
  • Как подготовить ребёнка к детскому саду? 

    1.Необходимо тренировать систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно к условиям и ситуациям, в которых надо менять формы поведения;

    2.Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом;

    3.Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребёнка дома;

    4.Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт.

     Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?

    Можно и нужно принести с собой предметы личной гигиены: носовой платок, влажные салфетки, расческу.

    Нельзя приносить с собой:

         - мягкие и набивные игрушки;

         - острые колющие и режущие предметы;

         - продукты питания;

         - лекарства.

    Помните, что воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье Вашего ребенка!

    Что делать если ребёнок посещает детский сад и до сих пор плохо разговаривает?

    • Больше говорите с ребёнком, озвучивая все действия, комментируя окружающее, произносите всё чётко, терпеливо, доброжелательно;
    • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: «Дай ручку. Где ножка?».
    • Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи;
    • Не перегружайте телевизионной, видео – и аудио – информацией.
    • Не раздражайтесь, не стесняйтесь, что ваш ребёнок не говорит. У каждого свои сроки, свои проблемы.

    Подскажите, как преодолеть упрямство и капризность у детей? 

    Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".

    Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

    Подскажите, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить?

    1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

    • достигнуто не своим трудом;
    • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум);
    • из жалости или желания понравиться.

    2. НАДО ХВАЛИТЬ:

    • за поступок, за свершившееся действие;
    • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения;
    • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже;
    • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

     1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

    • ребёнок болен, испытывает недомогание;
    • когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном;
    • во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки);
    • после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

    Как выбрать «правильную» игрушку для ребенка?

     Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

    И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. 

    Расскажите, что подразумевает в себе «готовность к школе» детей?

    Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребёнка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями и др. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя, подчинять своё поведение установленным правилам.

Разделы сайта